Пятница, 19.10.2018, 14:59
Новокубанская районная территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Приветствую Вас Гость | RSS
...

...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Январь » 30 » Обзор печати за 23-29 января 2017 г.
20:02
Обзор печати за 23-29 января 2017 г.

Профсоюз обозначил ключевые вопросы оплаты труда работников образования на съезде партии "Единая Россия"

21-22 января в Москве проходил XVI съезд Всероссийской политической партии "Единая Россия". В рамках съезда работали несколько дискуссионных площадок. На одной из них, – "Умная сила и культурное лидерство", выступила заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова. В своём докладе на тему "Национальная система учительского роста, эффективный контракт, выполнение принятых обязательств по повышению заработной платы педагогических работников" она обозначила три ключевые проблемы, волнующие учителей, и возможные пути их решения.
          Первая проблема, на которой остановилась заместитель председателя Профсоюза, - это выполнение принятых обязательств по повышению заработной платы педагогических работников в условиях дефицита бюджетов значительного числа субъектов страны и наличия значительного государственного долга консолидированных бюджетов многих субъектов Российской Федерации:

- Допущено сокращение среднемесячной начисленной заработной платы за 9 месяцев 2016 года по сравнению с 2015 годом по всем пяти основным категориям педагогических работников, при этом в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях – 52 субъекта Российской Федерации, дополнительного образования детей – 40 субъектов Российской Федерации, в вузах – 46, в среднем профессиональном образовании – 34, в том числе в размере более 5% – от 2 до 11 субъектов Российской Федерации. Сокращение заработной платы осуществляется за счёт уменьшения стимулирующих выплат. Это ещё раз свидетельствует о необходимости увеличения ставок и окладов как гарантирующей части оплаты труда в структуре заработной платы педагогических работников.

В среднем по Российской Федерации за 9 месяцев 2016 года по сравнению с данными за 1 полугодие 2016 года произошло снижение средней заработной платы в номинальном значении на 5-12% по всем категориям педагогических работников образовательных организаций, что может свидетельствовать о рисках недоведения средней заработной  платы педагогических работников до целевого уровня по итогам 12 месяцев 2016 года.

И это несмотря на применение изменённой методики определения показателя среднемесячной начисленной заработной платы (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), используемого в качестве целевого показателя для повышения средней зарплаты педагогических работников, которое, по мнению многих экспертов, уже привело к снижению значения этого показателя за 2015 год на 10-13%.

Конечно, Профсоюз учитывает, что сведения о величине среднемесячного дохода от трудовой деятельности публикуются Росстатом 1 раз в год до 15 апреля года, следующего за отчётным. И поэтому поквартальная оценка достижения целевых показателей средней заработной платы педагогических работников в 2016 году не является в полной мере корректной, но, безусловно, является важным ориентиром для оценки изменений в области оплаты труда педагогических работников образовательных организаций в 2016 году.

Необходимо добиваться принятия органами власти всех уровней эффективных мер по финансовому обеспечению роста реальной заработной платы педагогических работников образовательных организаций на основе достижения целевых показателей, установленных в соответствии с Указами Президента России от 2012 года.

Важной задачей является безусловное выполнение принятых поручений Президента России Владимира Путина , в том числе от 4 января 2017 года по вопросам сокращения дефицитов региональных бюджетов и уровня долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации, совершенствования порядка распределения межбюджетных трансфертов, разработки нового механизма предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов РФ на безвозмездной возвратной основе. 

Кроме этого, Татьяна Куприянова отметила, что в октябре – декабре 2016 года в 9 субъектах страны была допущена задолженность по выплате заработной платы педагогическим и иным работникам образовательных организаций. По её словам, особую обеспокоенность вызывает увеличение задолженности по выплате заработной платы работникам в связи с расширением практики блокировки счетов образовательных организаций по причине задолженности перед коммунальными службами, внебюджетными фондами, по перечислению налогов в бюджет в Республике Марий-Эл, Забайкальском и Приморском краях, а также целом ряде других регионов России.

- В рамках Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ведётся поиск решений, направленных на преодоление практики блокировки счетов муниципальных бюджетных образовательных организаций с участием Минфина, Роструда, Минюста, Минобрнауки, ЦС Общероссийского Профсоюза образования. 

Учитывая остроту проблемы очень важно, что в резолюции Совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева от 25 ноября 2016 года №ДМ-П12-70пр дано поручение Минтруду России (М.А. Топилину), Минэкономразвития России, Минфину России (А.Г. Силуанову), Минюсту России (А.В. Коновалову) с участием Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации с учётом результатов анализа практики применения законодательства Российской Федерации проработать вопросы целесообразности установления преимущественного удовлетворения требований по перечислению (выдаче) денежных средств со счетов в банках для расчётов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перед требованиями по перечислению задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (внесение изменений в статью 855 Гражданского кодекса Российской Федерации). Срок исполнения поручения до 15 марта 2017 года.

Общероссийский Профсоюз образования выражает надежду, что этот важнейший вопрос будет иметь положительное решение.

Третий вопрос, о котором напомнила участникам съезда Татьяна Куприянова, – что в связи с двумя поручениями Правительства России, сформулированными по итогам Всероссийского педсовета 19-20 августа 2016 года в городе Москве, и по итогам форума "Развитие высшего образования" 26 августа 2016 года в городе Санкт-Петербурге, Министерству образования и науки РФ с участием Общероссийского Профсоюза образования предстоит осуществить разработку предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников сферы высшего образования и работников общеобразовательных организаций, обеспечить широкое обсуждение этих предложений с научно-педагогической общественностью, профессиональными общественными объединениями с целью последующего представления их в Правительство РФ к 1 августа 2017 года.

При разработке предложений необходимо предусмотреть установление доли постоянной части заработной платы в виде окладов (должностных окладов) и ставок заработной платы на уровне не менее 70 процентов в структуре заработной платы педагогических работников. Это предложение содержится в  Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год, утверждённых решением Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23 декабря 2016 года.

В съезде партии "Единая Россия" приняли участие более трёх тысяч человек: делегаты съезда, депутаты фракции, представители профильных министерств и ведомств, общественных организаций, средств массовой информации.

Подробнее: Официальный сайт Общероссийского Профсоюза образования

 

В День российского студенчества прошла встреча победителей студенческих олимпиад с руководством Правительства России и Минобрнауки России

25 января 2017 г. заместитель Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец и заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Л.М. Огородова поздравили учащихся вузов с Днем российского студенчества.

На встрече, которая прошла в пресс-центре МИА «Россия сегодня», собрались студенты из 45 университетов, представляющие 22 региона, среди которых победители студенческих олимпиад и конкурсов, отличники учебы, сдавшие Единый государственный экзамен по одному или нескольким предметам на 100 баллов.

«Мне очень приятно в вашем лице поздравить всех студентов Российской Федерации с праздником», - поприветствовала собравшихся О.Ю. Голодец. «Для нас  студенческое образование – это предмет особой заботы», - отметила вице-премьер.

Далее гости пообщались со студентами и ответили на интересующие молодежь  вопросы, которые задавались как из зала в Москве, так и по видеомосту из 8 федеральных университетов.

Так, Алена Шарапова из Томского государственного университета, спросила у вице-премьера, как будет развиваться программа «5-100» после 2020 года, когда срок ее действия истечет. По словам О.Ю. Голодец, важно, что не только чиновники, руководители вузов и преподаватели ощущают важность программы. По мнению спикера, сами студенты чувствуют, что они учатся в вузах, которые заметны и значимы на международной арене. «Конечно, эту программу надо продолжать, и мы приложим все усилия, чтобы она продолжалась, чтобы в нее входило как можно больше вузов»,  — сказала Голодец.

Прозвучали вопросы от студентов из Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, Томского государственного педагогического университета, Тольяттинского государственного университета, Балтийского федерального университета им. И. Канта,  Московского авиационного института (национального исследовательского университета), Северо-Кавказского федерального университета и других.

Были затронуты темы эффективного использования возможностей социального лифта, создания дополнительных условий для профессионального и личностного роста обучающихся.

Студентов интересовали также вопросы сохранения в регионах условий для развития молодежи, повышение роли искусства и культуры в молодежной среде, поддержка интереса к нормам русского языка в условиях современной молодежной субкультуры и социальных сетей.

Модератором встречи выступил Председатель Российского союза молодежи П.П. Красноруцкий.

Подробнее: Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

 

"Лучший профорг-2016" среди студентов профессиональных образовательных организаций Краснодарского края
 Современный студенческий лидер ответственный, исполнительный, уверенный в себе и креативный. Студенты профессиональных образовательных организаций Краснодарского края доказали это 26 января на конкурсе «Лучший профорг - 2016». 

Краевой конкурс «Лучший профорг - 2016» - мероприятие, позволяющее выявить профсоюзных лидеров и активизировать их работу по защите прав и интересов студентов. 

Делегации Краснодарского педагогического колледжа, Краснодарского архитектурно-строительного техникума, Ленинградского, Усть-Лабинского, Новороссийского, Туапсинского социально-педагогических колледжей, Ейского полипрофильного колледжа были уверены в победе своих профоргов. Еще до начала открытия конкурса в зале царила атмосфера драйва и энергии студентов. Это отметил в приветственной речи и Сергей Даниленко, председатель краевой организации Профсоюза, поздравив присутствующих с Днем российского студенчества и пожелав каждому финалисту независимо от результатов конкурса продолжать заниматься активной общественной деятельностью!

Участникам предстояло пройти 4 конкурсных испытания: «Автопортрет», «Блиц», «Профтест» и «Сюрприз», которые в свою очередь нацелены на раскрытие профессиональных, творческих и интеллектуальных навыков профсоюзного лидера. На первом конкурсом задании «Автопортрет» профорги представляли себя и свои достижения в профсоюзной деятельности. Конкурс "Профтест" был направлен на выявление у конкурсантов знаний законодательства РФ в сфере образования. Третьим и самым важным конкурса стал «Блиц», где у участников была только одна минута, чтобы ответить на 10 вопросов, касающихся деятельности студенческого профсоюзного лидера, за звание которого студенты и боролись. Какой руководящий орган утверждает устав? Кто избирает контрольно-резервную комиссию? Какой это документ – протокол? – на эти и многие другие вопросы все ребята ответили очень точно, пусть и с небольшими затруднениями. Четвертый и заключительный конкурс – «Сюрприз». 

Победителем конкурса "Лучший профорг-2016" стала студентка Ленинградского социально-педагогического колледжа Дарья Конева. Лауреатами стали Евгений Шутак, профорг Усть-Лабинского социально-педагогического колледжа и Анастасия Конькова, профорг Краснодарского педагогического колледжа.

Победитель и призеры награждены дипломами и ценными подарками от Краснодарской краевой организации Профсоюза. 

Подробнее: Официальный сайт Краснодарской краевой организации Профсоюза

 

Назван победитель краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани»

В институте развития образования  Краснодарского края  27 января 2017 состоялось чествование удивительных людей, посвятивших свою жизнь Детству, – участников XIV краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» 2017 года, который  проводит министерство образования, науки  и молодежной политики Краснодарского края совместно с Краснодарской краевой территориальной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

В конкурсе принимали участие как воспитатели, так и музыкальные руководители, учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре 
Всех присутствующих приветствовали заместитель министра образования, науки  и молодежной политики Краснодарского края Е. В. Воробьева, председатель Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации С.Н. Даниленко, член комитета по вопросам образования, науки и делам семьи Законодательного Собрания Краснодарского края О.В. Ращектаева.

Все участники конкурса были награждены дипломами министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, Краснодарской краевой территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, а 6 лауреатам краевого конкурса были вручены сертификаты  на денежные премии от учредителей конкурса.

Победителем конкурса в этом году стала воспитатель детского сада № 14  Белореченского района Солодова Марина Григорьевна. Ей были вручены диплом победителя и денежные премии министерства, профсоюза и Законодательного Собрания Краснодарского края. И уже осенью Марина Григорьевна будет представлять Краснодарский край на Всероссийском конкурсе. 
Пожелаем ей удачи!

Подробнее: Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

 

Заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

27 января в Москве, в Доме Правительства Российской Федерации прошло очередное заседание РТК по регулированию социально-трудовых отношений. Среди рассмотренных вопросов – проект постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения о космонавтах Российской Федерации", проект Единого плана первоочередных мероприятий РТК на первое полугодие по реализации мероприятий Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2014-2017 годы. В заседании принял участие заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко.

Также на заседании РТК прошло обсуждение проектов федеральных законов "О внесении изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон " О стратегическом планировании в Российской Федерации" в части исключения запрета проверки требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Подробнее: Официальный сайт Общероссийского Профсоюза образования

 

Определены лауреаты конкурса "Арктур - 2017"

В соответствии с Положением Всероссийского конкурса программ развития организаций дополнительного образования детей «Арктур» в 2017 году, требованиями к программам развития организаций дополнительного образования детей и критериям их оценки, экспертная комиссия под председательством заслуженного учителя Российской Федерации, доктора педагогических наук, профессора, ректора ГОАУ «Институт развития образования» Ярославской области А.В. Золотарёвой подвела итоги заочного тура Конкурса.

На участие в заочном туре Конкурса были представлены материалы 128 организаций дополнительного образования детей из 43 регионов Российской Федерации.

Экспертная комиссия отметила высокий уровень предоставленных материалов и в целях широкого распространения успешного опыта управленческой деятельности в развитии и повышении эффективности работы образовательных организаций, инновационных разработок и технологий, направленных на развитие системы дополнительного образования детей вышла в Оргкомитет с предложением об увеличении числа финалистов Конкурса до 20 организаций, и обязательном сохранении порядка проведения финальных конкурсных мероприятий в рамках Форума по вопросам дополнительного образования детей.

В соответствии с п 2.1.3. Положения Всероссийского конкурса программ развития организаций дополнительного образования детей «Арктур-2017» Оргкомитетом Конкурса для участия в очном туре Конкурса приглашаются 20 (двадцать) организаций дополнительного образования детей (лауреатов Конкурса), набравших в заочном туре наибольшее количество баллов в общем рейтинге.

Финальные мероприятия (очный тур, награждение номинантов и победителей) Конкурса пройдут в рамках Форума по вопросам дополнительного образования детей в г. Костроме 27 -30 марта 2017 года.

Лауреаты Всероссийского конкурса программ развития организаций дополнительного образования детей «Арктур-2017»

- Белгородская область. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Юность» г. Белгорода;

- Брянская область. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Брянский областной Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина»;

- Воронежская область. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи;

- Иркутская область. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дворец творчества детей и молодёжи" муниципального образования города Братска;

- Костромская область. Государственное казенное учреждение дополнительного образования Костромской области «Дворец творчества»;

- Краснодарский край. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работ" поселка Паркового муниципального образования Тихорецкий район;

- Красноярский край. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования»;

- Курская область. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников города Курска» Сокращенное наименование – МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»;

- Липецкая область. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования экологический центр «ЭкоСфера» г.Липецка;

- Москва. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования г. Москвы «Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма»;

- Новосибирская область. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска «Центр детского творчества «Содружество».Сокращенное наименование МБУДО ЦДТ «Содружество»;

- Омская область. Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр творчества «Созвездие»;

- Оренбургская область. Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр;

- Самарская область. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Экология детства» городского округа Самара;

- Санкт-Петербург. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества «У Вознесенского моста» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;

- Саратовская область. Государственное бюджетное учреждение Саратовской области дополнительного образования «Областной центр экологии, краеведения и туризма»;

- Ставропольский край. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Ставропольский Дворец детского творчества";

- Татарстан Республика. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Авиастроительного района г. Казани;

- Тюменская область. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества»;

- Хабаровский край Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «Планета взросления».

Подробнее: Официальный сайт Общероссийского Профсоюза образования

 

Экзамен по устной речи станет обязательным для девятиклассников в 2018 году

 В 2017 году в рамках государственной итоговой аттестации в девятых классах пройдет в пилотном режиме экзамен по устной речи. Регионы, в которых он состоится, пока не определены. По информации Минобрнауки РФ, в 2018 году это испытание станет обязательным для всех.
Пока стандарт ГИА "Устная речь" есть в экспериментальном виде, и он основательно дорабатывается, сообщает "Российская газета". К концу 2017 года после "пилотной" обкатки стандартов в ряде регионов начнется их введение в школьную практику.
 Новый экзамен призван научить школьников говорить грамотно и четко излагать мысли. В каком виде он будет проводиться пока не ясно. Напомним, ранее Рособрнадзор организовал апробацию двух моделей проведения устной части экзамена по русскому языку.

На данный момент обязательными в рамках ГИА-9 являются экзамены по русскому языку (письменно) и математике. "Устная речь" станет третьим обязательным испытанием.

По информации "Российская газета"

 

 

Минобрнауки рассматривает возможность изменения ФГОС по программам аспирантуры

Заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова, выступая на пресс-конференции, посвященной Году науки и образования Великобритании и России, рассказала о том, что ведомство рассматривает возможность внесения изменений в федеральные образовательные стандарты по программам аспирантуры.

По словам Людмилы Огородовой, та модель ФГОСов, которая существует сегодня в аспирантуре, вызывает у экспертного сообщества много вопросов. К примеру, как соотнести ее с западной системой высшего образования? Можно ли считать окончание нашей аспирантуры эквивалентом получения степени Phd (доктор философии)?

"Нас волнует вопрос взаимосвязи реализации учебной программы и защиты диссертации, вопрос качества образования. Поэтому мы стали изучать опыт британских коллег из Оксфорда и Кембриджа, обсуждать с ними возможные варианты. По итогам этой дискуссии ФГОСы могут быть уточнены с учетом лучших практик. Однако конкретных сроков пока назвать не могу", - цитирует Людмилу Огородову "Российская газета". 

Кроме того, по словам замминистра, с вузами Объединенного Королевства обсуждается возможность получения двойных дипломов в области ядерной физики и энергетики, прохождения английскими студентами практики в России.  

Подробнее: Учительская газета

Детям-сиротам выплатят пособия по безработице наряду со стипендией

Государственная Дума приняла законопроект, разрешающий одновременно выплачивать впервые ищущим работу детям-сиротам пособия по безработице и стипендии в период их обучения. Об этом сообщается в документе, опубликованном на официальном сайте парламентариев.

Дети-сироты, которые ищут работу впервые и зарегистрированные в службе занятости, смогут на законных основаниях получать в течение шести месяцев пособия по безработице и стипендии в период обучения. Все выплаты сохранятся в повышенном размере, говорится в сообщении.

Соответствующие изменения внесут в закон «О занятости населения в РФ». Таким образом ребята, которые в возрасте от 14 до 18 лет по направлению органов службы занятости временно трудоустраивались в период каникул, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, смогут получить статус «ранее не работавших».

Подробнее: Федеральный портал «Российское образование» 

Просмотров: 33 | Добавил: ljudmila78 | Рейтинг: 0.0/0
Полезные ссылки



Год охраны труда

Год охраны труда

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2018Создать бесплатный сайт с uCoz