Пятница, 19.10.2018, 15:27
Новокубанская районная территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Приветствую Вас Гость | RSS
...

...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Январь » 24 » Обзор печати за 16-22 января 2017 г.
13:12
Обзор печати за 16-22 января 2017 г.

Минобрнауки России запустило портал «Бюджет для граждан»

Минобрнауки России представило портал «Бюджет для граждан», предоставляющего в удобной форме доступ к полной информации о развитии и финансировании системы образования и науки в нашей стране.

Вся информация на портале для удобства восприятия представлена в интерактивном формате в виде инфографик, диаграмм, интерактивных карт и видеороликов. Источники информации – официальные данные Росстата, данные федерального казначейства и информационных систем министерства. Данные на портале представлены в двух разрезах: по уровням образования и по крупным отраслевым проектам. Отдельный раздел посвящен науке.

Любой пользователь сможет найти на портале доступную информацию обо всех государственных обязательствах и социальных гарантиях в сфере образования и науки, о количестве образовательных организаций всех уровней образования, а также получить наглядную картину о финансировании той или иной области в динамике последних лет. Навигация портала сопровождается тематическими ссылками на необходимые ресурсы, позволяя, например, записать ребенка в детский сад через портал госуслуги.

Доступ к порталу открыт и доступен для всех, портал размещён на официальном сайте Министерства.

«Для граждан и СМИ портал – это дополнительная, подчас новая информация о системе образования и науки в России, ее финансировании и направлениях развития. Для министерства – это возможность наладить эффективную систему общественного контроля, "сверить часы" с обществом, получить критику, совет или одобрение нашей работы, – отметила Министр образования и науки О.Ю. Васильева в рамках презентации, – Работа над порталом будет продолжаться в течение всего 2017 года. Мы актуализируем представленную на портале информацию, добавим разделы, представим сведения о новых реализуемых министерством стратегических проектах. Мы постараемся увязать портал с региональными проектами открытости данных, насытить его интересующими граждан рейтингами школ, техникумов и вузов, уточнить данные портала на основании отзывов граждан».

Подробнее: Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

 

Минобрнауки России продолжит работу по развитию опорных вузов

14 января 2017 г. в рамках Гайдаровского форума прошла экспертная дискуссия «Университеты 3.0: будущее рядом?», где участники обсудили структуру российской системы высшего образования, роль университетов в развитии регионов и место предпринимательства в деятельности вузов.

По мнению, заместителя министра образования и науки Российской Федерации Л.М. Огородовой, сегодня российские вузы имеют множество возможностей для разработки собственных стратегий развития предпринимательской деятельности. Это стало возможным, в том числе благодаря реализации национального проекта «Образование» и инновационных образовательных программ Минобрнауки России в 2005-2008 годах, проекту Минобрнауки России по развитию сети федеральных и национальных исследовательских университетов, запущенного в 2009 г., запуску программы «5-100» и другим проектам.

По словам замглавы ведомства на дальнейшее развитие инновационной, предпринимательской деятельности вузов направлен и национальный проект «Вузы как центры пространства создания инноваций». Механизмы для создания таких центров инноваций уже есть, например, Постановление 218, направленное на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства. «Сейчас объявлена 9-я очередь постановления. За это время государственная поддержка была оказана в объеме 30 млрд. руб. и получены инвестиции в размере 40 млрд. руб.», - уточнила Л.М. Огородова.

Важным механизмом для развития вузов является и межведомственное взаимодействие.  В качестве примера замглавы ведомства привела работу 49 инжиринговых центров, реализуемых Минобрнауки России совместно с Минпромторгом. «Четвертый год работы инжиниринговых центров принес выручки в размере 3 млрд рублей», - отметила замминистра.

Учитывая географию и специфику субъектов России, особую роль приобретает развитие опорных вузов. В связи с этим, по словам замглавы ведомства, Минобрнауки России готовит новые конкурсы по созданию опорных университетов, в результате чего в программу, запущенную в 2015 г., будут включены новые участники.

Говоря о характеристиках Университета 3.0, спикер обратила внимание на значение таких управленческих механизмов, как наблюдательный совет и вовлечение губернаторов, а также инициативу бизнеса и власти. «Развитие университета 3.0.- это в первую очередь инициатива самого профессионального сообщества», - резюмировала Л.М. Огородова.

В работе экспертной дискуссии также приняли участие ректор РАНХиГС Владимир Мау, ректор НИУ «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов, ректор Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики Владимир Васильев, президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов, ректор Европейского университета в Санкт-Петербурге Олег Хархордин, президент Университета Ниццы София-Антиполис Фредерик Видаль, заместитель генерального директора – программный директор АО «РВК» Евгений Кузнецов.

Подробнее: Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

 

15 февраля завершается сбор сведений в автоматизированную систему от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам проф.обучения и дополнительным профессиональным программам

Минобрнауки России напоминает о проведении до 15 февраля 2017 г. сбора статистических сведений по формам федерального статистического наблюдения № 1-ПК «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам» и № ПО «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения», утвержденным приказом Росстата от 10 августа 2016 г. № 409.

Сбор статистических сведений осуществляется посредством Автоматизированной информационной системы сбора, анализа и представления информации о реализации дополнительного профессионального образования и профессионального образования, и профессионального обучения в Российской Федерации по адресу: http://as-dpe.mon.gov.ru.

Информацию по формам федерального статистического наблюдения обязаны представлять все организации независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам и программам профессионального обучения.

Непредставление или несвоевременное представление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную  законодательством Российской Федерации.

Подробнее: Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

 

Подведены итоги краевого конкурса

«На лучшее освещение деятельности профорганизации в СМИ Краснодарского края»

Конкурс был направлен на повышение эффективности информационного взаимодействия профсоюзных организаций края и представителей  средств массовой информации; привлечение внимания СМИ к актуальным вопросам профсоюзной деятельности по  защите социально-трудовых интересов работников; расширение возможностей профсоюзных организаций в информационной и пропагандистской деятельности.

В конкурсе приняли участие редакции районных и городских газет, печатные изданий предприятий и организаций, интернет-порталы, информационные агентства, электронные газеты, корреспонденты общественно-политических газет районов края.

Были представлены как отдельные работы журналистов, так и тематические подборки, серии материалов, напечатанных на страницах  районных и городских средств массовой информации, печатных изданий предприятий и организаций, размещенных на интернет порталах и  в электронных СМИ, рассказывающие  о проводимой профсоюзными организациями работе, развитии социального партнерства, взаимодействии с работодателями в реализации трехсторонних соглашений, повышении  заработной платы работников, уровня жизни жителей края, создании безопасных условий труда, сохранении социальных гарантий и др.

Победителями и лауреатами краевого конкурса были признаны:

                                                                  В номинации «Печатные СМИ»:

- победитель - общественно-политическая газета Славянского района «Заря Кубани» (Статья «Прекрасный союз образования и спорта» (о Славянской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки, интервью с председателем З.Л. Колотенко);

- лауреат - газета  «Путиловец» Акционерного Общества «Путиловец Юг» Павловского.

 

В номинации «Электронные СМИ»:

- победитель - Интернет-портал ООО «Аргументы и Факты на Кубани» www.kuban.aif.ru;

- лауреат - электронная ежемесячная газета «Профсоюзные вести» первичной профсоюзной организации Восточно-Кубанского.

 

 

В номинации «Лучший журналист профсоюзной тематики»:

 

- победитель - ЦВЕТКОВ Валентин Александрович, корреспондент общественно-политической газеты Каневского района «Каневские зори»;

- лауреат - ГОСТЕВА Виктория Николаевна, корреспондента общественно-политической газеты Усть-Лабинского района «Сельская новь» (Статья «Профсоюзы: время действовать» о деятельности Усть-Лабинской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки). 

Поздравляем победителей и лауреатов конкурса и благодарим за сотрудничество и объективное освещение деятельности профсоюзов!

Подробнее: Официальный сайт Краснодарского краевого объединения организаций профсоюзов

 

Порядок проведения профилактических медосмотров

детей изменится

Минздрав России разработал проект приказа о порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, исключив предварительный или периодический медосмотр, следует из документа, опубликованного в среду на портале проектов нормативных правовых актов.

"Для повышения качества и доступности медицинской помощи несовершеннолетним, а также снижения нагрузки на первичное звено здравоохранения, проектом приказа утверждается порядок проведения ежегодных профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних с исключением предварительных и периодических медицинских осмотров при поступлении в образовательное учреждение и в процессе обучения", — говорится в пояснительной записке к проекту приказа.

Таким образом, проектом приказа предусмотрена отмена действующего в настоящее время документа, в соответствии с которым несовершеннолетний в год поступления в образовательную организацию или в период обучения ежегодно проходил профилактический медосмотр, а также предварительный или периодический медосмотр.

Как отмечается в пояснительной записке к проекту, в соответствии с ФЗ в России гарантируется право каждого человека на образование. Кроме того, действующим законодательством в сфере образования ‎не установлено медицинских противопоказаний к обучению или продолжению учебы при прохождении предварительных или периодических медицинских осмотров при поступлении в образовательное учреждение или в процессе обучения несовершеннолетних.

Подробнее: РИА Новости

 

Рособрнадзор начал публикацию видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ-2017

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начала публикацию на своем Youtube-канале  видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ 2017 года. 

В серии из 11 видеолекций руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ рассказывают об особенностях и содержании экзаменов по каждому из предметов, изменениях 2017 года, дают рекомендации по подготовке к ЕГЭ и отвечают на вопросы выпускников. 

Своими советами, как успешно подготовиться и сдать экзамены, делятся также участники ЕГЭ 2016 года, получившие высокие баллы на экзаменах. 

«Квалифицированные советы и разъяснения от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ помогут выпускникам из любого уголка нашей страны лучше подготовиться к экзаменам, понять содержание и особенности предстоящих выпускных испытаний, а учителям эффективнее выстроить работу по подготовке к ЕГЭ», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

Выпускники, принимавшие участие в съемках и имевшие возможность непосредственно пообщаться с разработчиками заданий ЕГЭ, оценили полезность такого опыта. 

«Для меня, как для человека, решившего связать свою жизнь с химией, встреча с разработчиком КИМ ЕГЭ оказалась очень своевременной и полезной, ведь совсем скоро мне предстоит важное, можно сказать судьбоносное испытание – экзамен по химии! Изменения в ЕГЭ по химии, правильное оформление развернутых ответов на задания повышенного уровня – вот те вопросы, по которым я получила бесценную, на мой взгляд, информацию из первых уст», - рассказала выпускница Влада Зикеева. 

«Особенно полезно для подготовки к экзамену было прослушать анализ ошибок. Сделала для себя вывод: надо приучать себя к самоконтролю, к логическому мышлению, анализу физического содержания задач, чтобы не получать абсурдных ответов», - поделилась впечатлениями Полина Никитина, участвовавшая в съемках видеолекции о ЕГЭ по физике. 

Видеоконсультации по всем предметам ЕГЭ выйдут в течение января 2017 года. С опубликованными материалами также можно будет ознакомиться на официальном информационном портале ЕГЭ

Подробнее: Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

 

В 2017 году РДШ планирует провести в регионах

более 100 мероприятий

В 2017 году Российское движение школьников планирует провести в регионах более 100 мероприятий, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на исполнительного директора РДШ Алису Крюкову. 

«Всего на 2017 год РДШ запланировало более 100 мероприятий. Одно из знаковых мероприятий 2017 года – проводы и запуск ракеты и экипажа с нашим председателем, космонавтом Сергеем Рязанским. Он пройдет в конце мая. Мы надеемся, что лучший школьник Москвы поедет в Казахстан, чтобы поучаствовать в этом мероприятии», - сказала Крюкова. По ее словам, в настоящее время отделения РДШ представлены во всех субъектах России. 

«Везде есть региональные координаторы, председатели и опорные площадки – это школы, учреждения дополнительного образования. В каждом регионе у нас есть также совет РДШ, в который входят представители всех четырех направлений деятельности организации. Это представители военно-патриотического направления, гражданской активности, информационно-медийного направления и личностного развития», - сообщила Крюкова. 

Президент России Владимир Путин 29 октября 2015 года подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Организация создана в целях «совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей».

Учредителем является Федеральное агентство по делам молодежи. Оно также будет обеспечивать представительство РФ в координационном совете организации. 

Председателем РДШ стал космонавт-испытатель Сергей Рязанский. Съезд организации прошел в МГУ 18 и 19 мая 2016 года.

Подробнее: Федеральный портал «Российское образование»

 

Общественный совет при Рособрнадзоре обсудил вопросы проведения ВПР

Общественный совет при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки обсудил вопросы, связанные с проведением Всероссийских проверочных работ, сообщает пресс-служба Рособрнадзора. 

Кроме того, были рассмотрены перспективы развития независимой оценки качества высшего образования. 

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил о ходе эксперимента по объективной оценке знаний студентов в рамках промежуточной аттестации, а также об эксперименте по оценке результатов освоения программ по базовым учебным дисциплинам высшего образования. Он отметил, что в последнем этапе эксперимента по организации объективной сессии с привлечением в качестве экзаменаторов преподавателей со стороны и онлайн-наблюдением за ходом экзамена, приняли участие уже более 100 вузов из 51 региона России. Благодаря эксперименту были выявлены проблемы с объективностью оценки знаний учащихся (при сравнении отметок, выставленных независимыми экспертами, и оценок вуза). 

Кроме того, эксперимент помог ректорам вузов-участников лучше оценить уровень подготовки преподавателей.  «Эту работу мы будем продолжать, и я считаю, что через какое-то время ее надо будет закрепить нормативно», - сказал Кравцов. 

Руководитель ведомства сообщил и о работе по оценке освоения студентами базовых учебных дисциплин, которая проходит в ряде вузов с использованием единых фондов оценочных средств, и эксперименте по оценке освоения базовых дисциплин студентами, обучающимися по направлениям «Экономика» и «Юриспруденция». «Я прошу Общественный совет поддержать нашу работу. Мы готовы вместе с вами вести ее дальше, обсуждать и постепенно на добровольной основе расширять», - добавил Кравцов. 

В свою очередь председатель Общественного совета, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко заявил, что процедура независимой оценки знаний студентов вузов заслуживает поддержки и распространения на другие направления подготовки.

Также заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что по итогам проведения ВПР в апреле-мае 2017 года ведомство оценит их результаты, степень участия школ в ВПР, отзывы родителей, учителей и учащихся и примет решение о дальнейшем развитии данного проекта. 

ВПР в 2017 году будут проведены для выпускников 11 классов в режиме апробации. Они пройдут с 25 апреля по 18 мая 2017 года. 

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов ив целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

Подробнее: Федеральный портал «Российское образование»

 

Путин подписал указ о подготовке и проведении     

XIX Всемирного фестиваля молодежи

Президент России Владимир Путин подписал указ о подготовке и проведении XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов, сообщает на сайте Кремля. 

«В целях подготовки и проведения XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в 2017 году Президент постановил образовать соответствующий организационный комитет, утвердить положение об оргкомитете и его состав», - говорится в сообщении. 

Председателем оргкомитета назначен первый заместитель руководителя администрации главы государства Сергей Кириенко.  Всемирный фестиваль молодежи и студентов проходит один раз в четыре года, начиная с 1947 года. Решение о проведении Фестиваля в России было принято 7 февраля 2016 года. XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов пройдет в России в 2017 году. Наша страна становилась хозяйкой фестиваля дважды – в 1957 и в 1985 годах.

XIX Всемирный фестиваль пройдет в Сочи в 2017 году. Планируется, что в фестивале примут участие более 20 тысяч человек, причем 10 тысяч из них — граждане иностранных государств всех пяти населенных континентов Земли, из более 150 государств. 

Подробнее: Федеральный портал «Российское образование»

 

Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

На Кубани с 16 по 26 января состоится региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). В регионе уже прошли отборочные соревнования к чемпионату, участие в которых приняли 411 студентов колледжей и техникумов. 

Открытие чемпионата состоится 16 января в Доме культуры учащейся молодежи в Краснодаре, Доме культуры в Анапе, а также в местах проведения соревнований. 

Закрытие и награждение призеров и победителей пройдет 26 января в Доме культуры учащейся молодежи в Краснодаре. 

Чемпионат пройдет на базе 25 профессиональных образовательных организаций городов Краснодар, Новороссийск, Анапа, Тихорецк, Крымск, Славянск-на-Кубани, Кореновск, Армавир, Гулькевичи, Усть-Лабинск, Абинского, Брюховецкого, Лабинского и Ленинградского районов по 36 профессиональным компетенциям. 

На участие заявлено 230 конкурсантов, работу которых будут оценивать 225 экспертов WorldSkills, в том числе 14 национальных. 
В мастерстве будут соревноваться будущие строители, электромонтажники и сварщики, токари и фрезеровщики, парикмахеры, повара и кондитеры, мастера автосервиса и столяры, флористы и дизайнеры, будущие педагоги и воспитатели, специалисты IT-технологий. Впервые в крае пройдут соревнования по ряду профессий, в том числе в области медицинского и социального ухода на базе краевой клинической больницы № 1 им. профессора С.В.Очаповского. 

Лучшие из них выступят на Национальном чемпионате России, который состоится в нашем крае в мае 2017 года в Краснодаре.

Подробнее: Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

 

Президент поручил разработать предложения по совершенствованию мер господдержки молодых учёных и аспирантов

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета по науке и образованию. Согласно одному из них, правительство должно проанализировать эффективность мер господдержки молодых учёных и аспирантов и представить предложения по их совершенствованию.
​         По его итогам Заседания Совета по науке и образованию  Правительству РФ совместно с президиумом Совета поручено обеспечить в соответствии со Стратегией научно-технологического развития России подготовку и утверждение государственной программы "Научно-технологическое развитие РФ", предусмотрев в ней консолидацию бюджетных ассигнований федерального бюджета на научные исследования и разработки гражданского назначения, выделяемых в рамках других госпрограмм.

Кроме того, Правительство РФ должно представить предложения по совершенствованию государственного управления и регулирования в сфере научно-технологического развития, а также проанализировать эффективность мер господдержки молодых учёных и аспирантов и представить предложения по их совершенствованию.

Также правительству совместно с президиумом Совета и Российской академией наук поручено обеспечить совершенствование предусмотренного Программой фундаментальных научных исследований в РФ на 2013–2020 годы механизма формирования и корректировки приоритетов фундаментальных научных исследований в соответствии "с большими вызовами и приоритетами научно-технологического развития, определёнными Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации".

Финансирование Российского научного фонда (РНФ) в 2017 году должно быть обеспечено в объёме 17,7 миллиарда рублей за счёт бюджетных средств и внебюджетных источников. При этом в среднесрочной перспективе необходимо предусмотреть рост ежегодных объёмов финансирования РНФ.

Согласно перечню поручений, будет также сохранен действовавший в 2016 году порядок оформления решений о передаче имущества, закреплённого за научными организациями, подведомственными Федеральному агентству научных организаций, при реструктуризации сети.

Подробнее: Учительская газета

 

Учителя и эксперты высказались о профстандарте "Педагог" и подходах к формированию национальной системы учительского роста

В связи с переносом даты начала применения профессионального стандарта "Педагог" на 1 сентября 2019 года и общественным обсуждением "Модели дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников" Федерация независимых профсоюзов России изучила мнения учителей и ведущих экспертов о содержании профстандарта, подготовке к его применению и подходах к формированию национальной системы учительского роста.

В дискуссии приняла участие заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова. Предлагаем ознакомиться с её интервью корреспонденту центральной профсоюзной газеты "Солидарность":

– 15 декабря министр труда подписал приказ о переносе срока начала применения профстандарта "Педагог" на сентябрь 2019 года. Почему?

– Есть поручение сформировать национальную систему учительского роста, которая предполагает дифференцированные уровни освоения компетенций, предусмотренных профстандартом "Педагог". И в зависимости от уровня освоения профстандарта учреждению нужно ввести несколько должностей, допустим: учитель, старший учитель и ведущий учитель. Может быть, и по воспитателям так же: воспитатель, старший воспитатель. Все это требует дополнительной переработки и апробации профстандарта. Это нужно для того, чтобы можно было запустить процесс совершенствования и образовательных программ, и подготовки кадров, и переподготовки кадров – с учетом вот этих, описанных профстандартом, уровней освоения компетенций. И чтобы можно было в соответствии с этой дифференциацией проводить определённые испытания, аттестацию – чтобы специалисты могли занимать ту или иную должность.

Ещё в мае мы обратились к министру образования, выразили обеспокоенность. Совершенствование программ подготовки и переподготовки педагогов сейчас осуществляется на базе стажировочных площадок. Их чуть больше 20. Конечно, эти площадки включают и педвузы, и классические университеты, и институты повышения квалификации, институты развития образования. Но эти площадки есть лишь в четверти регионов страны! В других регионах работа вовсе не ведётся.

Наша обеспокоенность и была вызвана в первую очередь тем, что начатая работа по перестройке программ подготовки и переподготовки кадров с учетом требований профстандарта не получила массового характера. И естественно, не созданы еще и документы, которые позволили бы образовательным организациям заняться формированием должностных обязанностей с учётом требований профстандарта. Поэтому мы и обратились к министру образования с просьбой посодействовать тому, чтобы Минтруд и нацсовет по профессиональным квалификациям учли нашу обеспокоенность и перенесли дату начала применения этого профстандарта.

– Как вы думаете, этого времени хватит, чтобы создать базы переподготовки по всей России и всем педагогам повысить квалификацию?

– Эта работа действительно очень сложная. Если усилия объединить и активно работать, то времени может и хватить. Но сложностей много. Нужно упорядочить систему подготовки кадров, переподготовки, привести её в соответствие с требованиями профстандарта "Педагог" и других профстандартов в сфере образования. Привести высшее и среднее профобразование в соответствие и с требованиями профстандарта, и с требованиями ФГОС общего образования. Много проблем, связанных с тем, что введение профстандартов для высшего образования, среднего профессионального образования часто не коррелировалось с профстандартом "Педагог" и другими профстандартами в сфере образования. То есть все это разрабатывалось параллельно, и не всегда эти виды работ совпадали друг с другом. Выяснилось, что федеральные государственные образовательные стандарты не стыкуются с профессиональными стандартами, и будет проведена работа по их сопряжению.

– Старший учитель, ведущий – это будут должности. Ведь это учебное учреждение определяет, сколько и каких должностей будет?

– Вы коснулись очень важного вопроса. Штатное расписание определяется самим учреждением, как и система оплаты труда. Если руководитель вместе с педколлективом примут решение, что нет потребности в дополнительных должностях, то, в принципе, имеют право сохранить штатное расписание таким, какое есть. Мы задавали вопрос вот о чем: а почему нужны именно должности? А почему нельзя установить, например, какие-то ведомственные звания? Тот же самый старший учитель, учитель-наставник, учитель-исследователь и проч. Почему бы не быть вот этим званиям, и почему бы не установить доплаты, надбавки за выполнение дополнительных функций? В принципе, это было бы приращением каких-то компетенций. Если бы потребность была, допустим, в какой-то дополнительной исследовательской деятельности, то, естественно, и доплата уходила бы на это.

Определить, сколько нужно вот этих дополнительных должностей, очень сложно. А что следует за их введением? Внесение изменений в номенклатуру должностей, утвержденную правительством. Кроме того, за изменением наименования должностей следует изменение набора льгот и гарантий, нынче предусмотренных для должности учителя и воспитателя. Профсоюз об этом и говорил в первую очередь: за изменениями должностей следует изменение социального статуса педагогов. И нам очень важно, чтобы льготы и гарантии, которые сейчас установлены для учителя и воспитателя, распространялись и на новые должности, производные от должностей учителя и воспитателя.

Мы обращались с запросом в Минтруд. Нам ответили, что в каждом конкретном случае будут устанавливаться либо не устанавливаться соответствующие льготы и гарантии для новых наименований должностей. То есть этот вопрос нас, конечно, очень волнует. Есть ещё над чем работать.

Подробнее: Общероссийский Профсоюз образования

Просмотров: 29 | Добавил: ljudmila78 | Рейтинг: 0.0/0
Полезные ссылки



Год охраны труда

Год охраны труда

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2018Создать бесплатный сайт с uCoz